Срок службы поргужных насосов типа (ГНОМ, НПК, ЦМФ, ЦМК зависит от правильной эксплуатации и верного решения технических заданий заложенных в конструкции насосов. Независимо от основного предназначения насосов (насос ГНОС – для перекачивания загрязненных вод с низким процентом взвешенных веществ; насосы НПК, ЦМК,ЦМФ – для перекачивания стоных, фекальных, сильно загрязненных вод с посторонними включениями до 15-20 мм) их конструкция и основные узлы практически одинаковы и на протяжении многих лет не претерпели каких либо значительных изменений.
Во многих случаях ошибки удастся сгладить или вообще избежать, путем зашиты погружных насосов мерами технического характера, заложенными еще на стадии проектирования. Основные мероприятия, которые необходимо провести это:
- герметизация электродвигателя;
-подбор и правильная установка торцевого уплотнения;
- электронная защита электродвигателя.
Каждый из указанных пунктов включает в себя несколько подпунктов.
Герметизация двигателя достигается за счет уплотнения соединений с помощью резиновых уплотнителей и применения герметикой. Создавая конструкцию погружных насосов важно изначально уменьшить количество деталей формирующих внешнюю оболочку электродвигателя. Любое соединение деталей в этой области представляет собой потенциальную угрозу для полной герметизации электродвигателя. Одновременно нужно обратить внимание на то чтобы получившиеся в итоге конструкция была ремонтопригодной, т.е. обеспечивала возможность разборки и обслуживания данного узла.
Но как бы, ни был устроен электродвигатель погружного дренажного или фекального насоса всегда есть не менее двух точек, которые с одной стороны будут контактировать с окружающей средой, а с другой с внутренней полостью электродвигателя. Это ввод питающего кабеля и выход вала электродвигателя. На герметизацию этих соединений нужно обращать особое внимание. Есть несколько способов уплотнения указанных мест. Главное их отличие в том, что в первом случае приходится решать задачу не только препятствующую проникновения воды в двигатель, но и предусмотреть защиту соединения от возможных сильных рывков питающего кабеля. \а во втором случае, сложность герметизации заключается в том, что вал электродвигателя вращается и во время работы имеет некоторый люфт вдоль оси вращения.